Сегодня большинство велосипедистов отдают предпочтение скоростным велосипедам. Те, кто только начинает осваивать велосипед, зачастую относятся к правильному переключению передач несерьезно, считая, что это не особо сложно.

Как выбрать правильную комбинацию

Меняя передачу, важно не допускать перекоса цепи. Если велосипедист делает это правильно, то все детали трансмиссии прослужат гораздо дольше. Зачастую цепь перекашивается при выборе большой шестеренки передней скорости и такой же большой задней. Новичку нужно запомнить важное правило: «цепи и рамки переднего переключателя должны вращаться параллельно». При езде по ровной дороге следует выбрать сочетание самой крупной передней звезды и с 4 по 8 задней. Увеличить нагрузку в процессе движения по неровному ландшафту можно, поставив среднюю переднюю шестеренку и с третьей по шестую заднюю. Подниматься наверх комфортнее с первой, второй или третьей задней скоростью.

Следует заметить, что выбор нужной передачи на самом деле зависит от многого. В том числе от:

  • природных условий;
  • степени накачанности шин;
  • степени усталости и выносливости велосипедиста.

Научиться правильно выбирать скорости можно со временем. Начинать велопрогулки стоит с низких скоростей, это поможет разогреть мышцы. Не стоит ездить на большой передаче при низкой скорости, это вредит суставам.

Если цепь соскакивает, когда вы меняете передачу, или перестают срабатывать переключатели, то вам стоит обратиться к специалисту для настройки механизмов.

На что обратить внимание

Несколько советов о том, как менять передачи правильно.

  1. Чтобы избежать повреждения цепи, скорости требуется переключать лишь тогда, когда вы движетесь.
  2. Передачи требуется переключать последовательно, постепенно их понижая или повышая. Следующую скорость можно перещелкнуть только после того, как сработала предыдущая.
  3. При подъеме наверх на более низкую скорость нужно переключаться заранее.
  4. Менять передачу заранее нужно также перед движением вниз.
  5. Нельзя менять передачу во время движения по песку, грязи, грунту и траве – это значительно перегружает цепь.
  6. Чтобы сменить скорость, необходимо снизить интенсивность вращения педалей.
  7. Перекидывание цепи должно происходить плавно и бесшумно. Если слышны посторонние шумы или скрежет, то цепь и шестеренки нужно тщательно обследовать. Это дело лучше всего доверить специалисту. Если скорости переключаются тяжеловато, то это также может быть следствием налипшей на детали велосипеда грязи.

Стандартный велосипед 3Х8: передачи и их смена

Набор скоростей в стандартной комплектации велосипеда 3Х8:

  • В простой комплектации имеется от 3-х передних скоростей и 8-9 задних.
  • Скорости передних шестеренок нумеруются в порядке возрастания (от 1 до 3), а задние - уменьшения (от 8 до 1).

Есть несколько правил, как правильно переключать скорости на таком велосипеде.

  1. На ровной дороге, например по асфальту, используется большая передняя звезда. С ней рекомендуется сочетать от 4 до 8 задней звезды.
  2. Для езды по неровной местности лучше всего выбрать среднюю переднюю звезду и от 2 до 6 задней. При этом возможность использовать полный набор задних звезд не исключается. При такой скорости удобно маневрировать между препятствиями в городе.
  3. С 1-й по 5-ю задние звезды сочетаются с передней маленькой шестеренкой. Это облегчает езду по крутым склонам, вязкой грязи, траве и песку.

Каденс

Каденс – это термин, который указывает на то, как часто прокручиваются шестерни. Каденс нужно подобрать для себя так, чтобы педали вращались с максимальным КПД. Если человек выбрал более низкую скорость, чем его индивидуальный ритм, то он будет напрасно тратить свои силы. Также из-за этого возрастает нагрузка на суставы и, соответственно, впоследствии можно травмироваться.

Если человек крутит педали с высокой частотой, то быстро устанет. Подбирать скорость вращения необходимо, полагаясь на свои ощущения.

При любых условиях движения скорость вращения педалей должна быть постоянно одинаковой. Это предотвращает возникновение усталости на протяжении более длительного периода времени.

Смена передач при подъеме вверх

Распространенная ошибка при подъеме – преимущественное использование заднего переключателя. Стоит следовать такому принципу: установить заднюю скорость в наиболее удобное положение и работать с передней шестеренкой. Таким образом удастся сэкономить силы и время на подстраивание оптимальной скорости движения.

Выбрав комфортную переднюю скорость, можно переходить на подстраивание задней. Это позволит точнее подобрать максимально удобную передачу.

Система передач: особенности ухода

Если скорости меняются не соответствующим образом или не переключаются совсем, то это не всегда может означать поломку. Возможно, проблема состоит в сильном загрязнении элементов или попадания в цепь травы либо же других предметов, мешающих движению. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя чистить и смазывать подвижные детали. Это поможет сделать переключение скоростей плавным, а езду - более комфортной.

Также следует прислушиваться к звукам, возникающим в процессе движения. Металлического скрежета либо же постороннего стука быть не должно. Если при смене передачи вы слышите звуки, то в большинстве случаев это можно исправить, смазав шестерни и цепь соответствующим составом. В идеале это нужно делать минимум раз в сезон. Это продлит «жизнь» вашему велосипеду.

Всем велосипедистам стоит стремиться к интуитивному переключению скоростей. Опытные велосипедисты одинаково хорошо управляются с разным количеством передач и степенью износа, а новичкам лучше всего какое-то время следовать инструкции о том, как правильно переключать скорости.