Все про гравийные велосипеды.
В настоящее время гравийный велосипед является одним из самых популярных. Давайте попробуем разобраться во всех вопросах, ответы на которые помогут вам максимально правильно выбрать и обслуживать такой байк.
Основные причины покупки гравийника:
1. Универсальное применение.
На таком велосипеде можно кататься по городским улицам и парковым дорожкам, намного быстрее, чем пешком или на общественном транспорте добраться к пункту назначения. В длительном велопоходе, на трассе и легком бездорожье гравийник будет чувствовать себя также комфортно – вы сможете быстро набрать скорость на асфальте, велосипед обладает отличным накатом и легко справляется со сложными спусками с возвышенностей.
2. Комфортная посадка.
Для более вертикальной и комфортной посадки на гравийнике велоконструкторы вложили в геометрию рамы более высокий рулевой стакан и короткую верхнюю трубу. Жесткость рамы находится в наиболее оптимальных пределах для внедорожных поездок. От онемения рук помогает широкий и удобный руль гнутой формы - "баран". Существует несколько вариантов хватов, при смене которых угол посадки меняется, облегчая общее утомление во время долгой поездки.
3. Проходимость.
Рама и передняя вилка позволяет установить покрышки практически любых популярных размеров. Для скоростного катания по шоссе используется ширина до 32 миллиметров, при запланированном выезде на бездорожье, туристическом велопоходе - от 37 до 50 миллиметров.
4. Отличная маневренность на оживленных улицах города.
5. Заложена высокая эффективность тормозной системы в любых условиях.
6. Множество креплений для велосумок, защитных крыльев, различных аксессуаров и комплектов байкпакинга.
Главные отличия гравийного велосипеда от похожих моделей - туринга, циклокросса и эндураса.
Циклокросс (Cyclocross) внешне и принципиально схож с гравийным байком. Они оба подходят для схожих дорожных условий, легкие. Основные различия в назначении и комфорте - конструктивно циклокросс разрабатывается для спортивных соревнований. Каждый установленный компонент предназначается для максимальных результатов на предельных скоростях. Посадка достаточно неудобная - низкая, спортивная (для максимальной аэродинамики). Рама выделяется короткой базой и высоким расположением каретки для легкого прохождения высоких препятствий.
Туринг (Touring) - неторопливый туристический байк для длительных велопутешествий по подготовленными дорогам и сопутствующему небольшому выезду на бездорожье для обустройства велокемпинга. Выделяется крепкой, преимущественно стальной рамой, максимальным количеством байкпакинга (велосипедных сумок). На таком велосипеде комфортно преодолевать расстояния. «Touring» способен перевозить палатки, спальные мешки, большое количество туристического снаряжения. Для дополнительного комфорта устанавливаются защитные крылья от брызг из луж, багажники с повышенной надежностью. К недостаткам туринга можно отнести скорость передвижения и маневренность. Гравийники по сравнению с ними находятся в "золотой середине".
Эндурас (Endurance Road) - один из вариантов байка на базе шоссейных разработок, предназначается для комфортных поездок по подготовленному асфальтному покрытию. Имеет практически вертикальную посадку и менее жесткую раму. Основное отличие от гравийника в ограничении по установке максимальной ширины покрышки – в стандартных моделях до 32 миллиметров, рисунок протектора предназначается преимущественно для асфальта, часто на раме отсутствуют крепления под задний багажник, возможность установки защитных крыльев. Нет бонок для установок велоаксессуаров.
Рассмотрим подробно все компоненты из общей конструкции, выбор каждого повлияет на ходовые и эксплуатационные характеристики вашего будущего гравийника и создаст индивидуальный характер.
Рама изготавливается из различных материалов - особенности, преимущества и недостатки:
- стальная рама предоставляет гравийнику великолепный накат, прочная и упругая. В случае повреждения ее очень просто отремонтировать в любой веломастерской. К недостаткам можно отнести повышенный вес и способность ржаветь;
- алюминиевая рама легкая, не подтверждена коррозии. Относительно жесткая, плохо сглаживает вибрацию дорожного покрытия;
- карбоновые варианты находятся в оптимальном отношении допустимого минимального веса и стоимости при номинальной жесткости и упругости. Однако плохо воспринимают резкие удары, особенно боковые. Ремонт возможен только в специализированных веломастерских.
На раме предусматривается большое количество креплений для установки различных велосумок и аксессуаров.
Передняя вилка для максимальной эффективности обычно устанавливается ригидная (жесткая). За счет ее конструкции обеспечивается максимальный контроль над траекторией велосипеда на любой скорости. При активном разгоне или затяжном крутом подъеме не забирает энергию педалирования, так как нет раскачки в вертикальной плоскости. На боковой поверхности располагаются крепления (бонки) для установки передних велосумок.
Колеса у гравийников диаметром 28 дюймов. Такой размер позволяет велосипеду отлично набирать и поддерживать скорость. По ширине, в отличии от шоссеров, можно установить покрышку практически любой ширины:
- 25-32 миллиметров - для скоростного катания или соревнований по твердому, подготовленному покрытию;
- 35-42 миллиметра - для уверенного сцепления с покрытием на легком бездорожье;
- 45-50 миллиметров - такая ширина нужна в том случае, если вы планируете практически не выезжать на асфальт.
Если вы накачаете покрышку в пределах 4-5 атмосфер, накат и разгон великолепный, но велосипед будет жесткий и передавать все неровности дороги. Для комфортного катания необходимо 2,5-3 атмосферы - байк практически не реагирует на мелкие препятствия, на нем мягко ехать, но хуже разгоняться и быстро теряется скорость.
Гравийный велосипед приводит в движение «трансмиссия» - общее определение таких компонентов, как передние шатуны, ведущие и ведомые звезды, цепь и элементы переключения скоростей. В современное время на гравийниках существует два основных варианта трансмиссии - с одной или двумя ведущими звездочками спереди. Для длительных туристических поездок в горных регионах советуем остановиться на системе с двумя - в таком случае возникает большее количество вариантов передаточного отношения для подбора желаемой тяги или скорости. Гравийники с одной ведущей звездочкой проще в обслуживании, вы можете быстрее переключать скорости в режиме соревнований. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость компонентов. Советуем всегда поддерживать в максимальной чистоте все элементы, в таком случае срок эксплуатации возрастает в разы.
Руль "баран" своей формой обеспечивает различные хваты, позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния. На нем установлены "дуалы". По конструкции они совмещают одновременно в одной ручке управление двумя системами - переключения передач и тормозной.
Тормозная система, в отличие от шоссейных моделей, преимущественно устанавливается дисковая. Главное преимущество - быстрое, четкое и контролируемое торможение в любых погодных условиях. Существуют две основные модели.
С механической передачей тормозного усилия:
- проще в обслуживании;
- велосипед дешевле при покупке;
- требует частой подстройки в веломастерской в связи с растяжением или коррозией тормозного тросика;
- не совсем четкая модуляция в связи с небольшой эластичностью троса.
С гидравлической передачей тормозного усилия:
- отличный контроль тормозного усилия;
- в процессе эксплуатации гравийника обычно необходимо менять только тормозные колодки;
- более затратное обслуживание в профессиональных веломастерских;
- стоимость байка выше.
На гравийный велосипед возможно установить следующие дополнительные аксессуары:
- защитные крылья от брызг из луж во время дождя;
- набор специально созданных сумок (байкпакинга);
- катафоты для общей безопасности в сумеречное время;
- передний свет - поможет комфортно катать в ночное время;
- задний красный свет - четко обозначит положение велосипеда на дороге в ночное время суток;
- подножка для удобства парковки;
- флягодержатели и другие аксессуары.
Позвонив по нашим телефонным номерам, Вы сможете получить дополнительную консультацию по любым вопросам покупки или обслуживания гравийного велосипеда. На все модели предоставляется длительная гарантия и обслуживание.