Сравнение
Добавьте товары для сравнения
Желания
Добавьте товары в желания
График работы:

Пн-Сб: 10:00–20:00

Воскресенье: Выходной 

 

0
Мой заказ

Подростковые велосипеды

Понятие «подростковый велосипед» отражает не столько возраст, сколько физические параметры велосипедиста – рост, ширину плеч, мышечную силу и пр. Пересаживать ребенка с детского байка на этот нужно не по достижению им 12 лет, а когда его рост станет выше 125–135 см.

Приобретая такое транспортное средство, нужно учитывать, что развивающийся организм отличается от зрелого. Поэтому даже для высокого подростка не стоит покупать взрослую модель. Человеческое тело период роста очень уязвимо для неправильной осанки и перегрузок. И хотя подростковые велосипеды мало чем отличаются от взрослых, специфические требования к ним все же имеются.

Слегка заниженная рама – мера безопасности. В некоторых байках ее еще укомплектовывают пористыми прокладками. Правильная посадка юного велосипедиста достигается подбором оптимального размера и геометрии рамы, а также диаметра колес (не больше 26”). Это нужно, чтобы избежать сильного наклона вперед, или, наоборот, вертикального положения спины. Так распределение нагрузки при езде не навредит неокрепшему позвоночнику. Более тонкий и узкий руль рассчитан на неразвитый плечевой пояс подростка. Шатуны меньшего размера, чтобы облегчить работу мышц при вращении педалей.

Не стоит воспринимать подростковый байк, как упрощенный вариант взрослого. Функционально эта категория ничем не отличается – вплоть до адаптированных к росту полных копий (особенно это распространено среди горных велосипедов). Особое значение имеют качественные тормоза и переключение скоростей. Даже в городе ребенку мало одной передачи – усилия при движении в гору для него утомительны. И тем более при катании на маунтинбайке. Поэтому большинство подростковых MTB имеют 18–27 скоростей.

Очень важную роль играет вес велосипеда. Вряд ли подросток будет бегать с ним на плече, но поднимать его иногда придется (чтобы обнести препятствие или занести в подъезд). Поэтому в приоритете алюминиевая рама и максимально легкая комплектация.

Здесь важно сохранить баланс между легкостью и необходимой амортизацией. Если транспортное средство приобретается для уравновешенной девочки с целью катания по асфальтовому покрытию – можно вообще отказаться от тяжелых амортизирующих подвесов. А для гиперактивного подростка лучше всего подойдет хардтейл.

Покупать велосипед «на вырост» – плохая идея. Она может стоить ребенку серьезных травм и испорченной осанки. Обычно подросток «вырастает» из велосипеда через два-три года, и у многих «железных коней» за срок службы меняется не один хозяин. Поэтому большинство родителей выбирают модели, надежность и прочность которых позволит впоследствии продать байк или передать его подрастающему поколению.

Наверх